пятница, 21 марта 2014 г.

Старт нового хобби - постройка судна.

Предыстория

Так случилось, что достаточно большой период своей сознательной жизни я провел в состоянии стройки. В 90-х родители несколько лет строили первый дом на Урале, затем также второй дом на Волге. Естественно мы, дети, тогда были с родителями и помогали чем могли.
 Vickers 45 AC
В 2011 году я был приглашен на работу в Москву, где все еще нахожусь. За эти 2.5 года проживания в квартире пришло понимание, что строительное прошлое наложило отпечаток на потребности в хобби. Без переодического ручного созидательного труда начинаю впадать в уныние. Особенно ярко это почувствовал, когда недавно занимался поделкой для сына в детский сад. Пока работал над проектом поделки, постоянно был в приподнятом настроении. Даже было жаль, что эта работа так быстро завершилась. :)


Идея

27 октября 2013 года совершенно из ниоткуда пришла идея более глобального проекта - постройка яхты! Да, идея сумасшедшая, но от этого не менее привлекательная. Сразу для себя решил что строить буду только из дерева, с деревом приятно работать. К тому же выяснил, что правильно построенные деревянные яхты по характеристикам и долговечности успешно конкурируют с яхтами из стали или пластика.  Поискав немного на просторах интернета, нашел понравившийся проект Дадли Дикса Vickers 45AC.

Вскоре пообщался с несколькими людьми, которые занимались или занимаются постройкой яхт, выяснил, что при работе над таким проектом в режиме "хобби" потребуется от 3-х до 5-и лет. То что надо! ))

Корректировка

После определения примерных сроков стало понятно, что не слишком разумно браться за такой большой проект не имея вообще никакого опыта постройки судов. Значит первая задача, получить такой опыт. Один мой хороший друг подкинул ссылку на проект моторной лодки Север 520, длинной 520 см и шириной 208 см. Методы постройки и материалы похожи, поэтому было решено сначало строить лодку. На ее постройку должно уйти не более 3-х месяцев. Т.е. за теплый сезон 2014 года вполне можно успеть реализовать.

Место

Где делать? Я понимал, что из-за некоторых факторов не смогу заниматься строительством в Москве. Встал вопрос о том, что делать с любимой работой. Этот вопрос помог быстро разрешить наш "вождь", в очередной раз доказав, что мир полон приятных неожиданностей. ;) В общем мне одобрили удаленную работу. 29 марта 2014 года я выезжаю домой на Волгу и приступаю к своему пробному проекту.

Первые шаги

Сразу после того как я принял для себя окончательное решение о строительстве, записался на курсы судоводителей. Это было в конце февраля 2014 года. 12 марта успешно сдал теоретический экзамен в ГИМНС. Сегодня, 22 марта, сдал практический экзамен. Ура, теперь я судоводитель! :)
Вначале марта приобрел эпоксидный клей с отвердителем, стеклоткань для наружней отделки корпуса лодки и некоторые инструменты.

Скоро начну публиковать фото и видео материалы о ходе работ.
Друзья мои, и просто любопытные, следите за обновлениями.
Будет интересно. ;)

Далее: Подготовка места для постройки лодки.

3 комментария:

  1. Поздравляю с успешной сдачей! Жду продолжения постов с нетермением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Тоже очень жду продолжения! )

      Удалить
    2. Вань, ты у меня самый любимый и пока единственный подписчик! ))

      Удалить